Посольство Российской Федерации в Албании
+ 355 4 225-60-40
/

ЗАГС

Консульский отдел регистрирует рождение ребенка, только если оба родителя являются гражданами Российской Федерации.

 

Для регистрации рождения ребенка необходимо представить: 

  1. медицинский сертификат о рождении, выдаваемый в больнице, с нотариально заверенным переводом на русский язык; 
  2. заграничные паспорта родителей; 
  3. заявление родителей (или только матери, если в медицинском сертификате отец не указан); 
  4. документ, являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка (свидетельство о заключении брака между родителями; совместное заявление родителей ребенка об установлении отцовства, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка; заявление матери, не состоящей в браке, если отцовство в отношении ребенка не установлено). 

После регистрации рождения ребенка родителям выдается российское свидетельство о рождении.

Консульский отдел осуществляет регистрацию заключения брака исключительно между гражданами Российской Федерации.

 

Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста согласно Семейному кодексу Российской Федерации – 18 лет. 

Брак не может быть заключен между: 

  • лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке; 
  • близкими родственниками (родственниками по прямой, восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); 
  • усыновителями и усыновленными; 
  • лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. 

Лица, вступающие в брак, подают в консульское учреждение совместное заявление в письменной форме, которое подписывают в присутствии консула. Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака в консульский отдел необходимо предъявить: 

  1. документы, удостоверяющие личность вступающих в брак; 
  2. документы подтверждающие, что вступающие в брак не состоят в другом зарегистрированном на территории Албании браке; 
  3. документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло(и) в браке ранее (свидетельство о расторжении брака, о смерти супруга, вступившее в законную силу решение суда о признании брака недействительным и др.). 

Государственная регистрация заключения брака производится, как правило, по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака. Молодоженам вручается российское Свидетельство о браке установленного образца. 

Информируем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления. 

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния. 

По совместному заявлению вступающих в брак, при наличии уважительных причин консул может сократить этот срок или увеличить не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (рождение ребенка, болезнь и др.) брак может быть заключен в день подачи совместного заявления. 

Государственная регистрация заключения брака (составление записи акта о заключении брака и выдача супругам свидетельства о заключении брака) производится в помещении консульского учреждения в присутствии лиц, вступающих в брак. Заключение брака по доверенности или через представителя не допускается. 

При регистрации брака супругам по их желанию присваивается фамилия одного из них в качестве общей фамилии либо каждому сохраняется его добрачная фамилия. Общая фамилия супругов может быть образована посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа, она может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом. 

(В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления).

С тарифом сборов и порядком оплаты рекомендуем ознакомиться в разделе Тарифы.

Консульский отдел расторгает браки исключительно между гражданами России и только если в браке нет общих несовершеннолетних детей и супруги не имеют друг к другу имущественных претензий

В ином случае бракоразводный процесс осуществляется через суд на территории Российской Федерации.

 

Для расторжения брака супругам необходимо: 

  1. лично явиться в консульский отдел ; 
  2. иметь при себе действующие внутренние и заграничные паспорта, а также Свидетельство о заключении брака; 
  3. собственноручно заполнить совместное заявление, с указанием причин и условий, позволяющих осуществить расторжение брака. 

При расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака: 

1) Заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме (Форма 10, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"). 

2) Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу. 

3) Документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов). 

Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака, если государственная регистрация расторжения брака производится на основании решения суда. 

Через 30 дней после подачи заявления брак будет официально расторгнут и разведенным гражданам будут выданы российские Свидетельства о расторжении брака.

В случае смерти гражданина России его родственники или законные представители могут оформить в консульском отделе свидетельство о смерти этого гражданина. 

Для этого к заявлению прилагаются: 

  1. документ, удостоверяющий личность и российское гражданство умершего; 
  2. документ установленной формы (справка из медицинского учреждения) о смерти; 

Также заявителем предъявляется документ, удостоверяющий его личность. 

Во исполнение Федеральных законов «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О погребении и похоронном деле» родителям новорожденного и родственникам умершего, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории России, выдаются справки о государственной регистрации в Консульском отделе Посольства акта о рождении или смерти для получения соответствующих пособий на территории России. Справки выдаются после регистрации рождения или смерти российских граждан в консульском отделе на основании записи акта гражданского состояния.

В соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Таможенного союза при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших предусмотрено представление в таможенные органы следующих документов: 

1. Заявление в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урн с прахом (пеплом) умершего. 

2. Свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов. 

3. Акт (справка) в произвольной форме организации, осуществляющей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки с телом (останками) умершего. 

В соответствии с международной практикой легализация указанных документов, представленных для целей таможенного оформления, не требуется. Означенные документы, исполненные на иностранном языке, представляются в таможенные органы с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. 

Ранее действующий порядок пропуска гробов и урн с прахом умерших (указание Государственного таможенного комитета от 22.07.1992 г. № 01-12/80), предусматривавший выдачу в дипломатическом представительстве или консульском учреждении справки об отсутствии в гробе или урне посторонних вложений, а также опечатывание в загранучреждении гроба или урны, ввозимых в Российскую Федерацию, отменен (приказ Федеральной таможенной службы РФ «О признании утратившим силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России» от 11.08.2011 г. № 1645).