Назад

Брифинг Минобороны России по крушению самолёта Ил-20 ВКС России в Сирии, 23 сентября 2018 года

Вина за гибель российского Ил-20 в Сирии 17 сентября целиком лежит на ВВС Израиля и тех, кто принимал решение прикрываться самолетом РФ. Об этом заявил 23 сентября на брифинге официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.

По его словам, представленные объективные сведения говорят о том, что действия израильских летчиков-истребителей говорят или о непрофессионализме, или как минимум о преступной халатности. "Поэтому считаем, что вина за трагедию с российским самолетом Ил-20 целиком лежит именно на военно-воздушных силах Израиля и тех, кто принимал решение о такого рода деятельности", – сказал Конашенков.

Конашенков особо подчеркнул, что действия истребителей ВВС Израиля осуществлялись в районе трасс захода на посадку на аэродром Хмеймим не только военных, но и гражданских пассажирских самолетов. Он указал, что таким образом израильские истребители создали прямую угрозу любым транспортным и пассажирским самолетам, которые могли стать "жертвами авантюризма" военных Израиля. 

Конашенков отметил, что ВВС Израиля ввели российских военных в заблуждение о месте ударов своих истребителей F-16, что не позволило вывести самолет Ил-20 в безопасный район. Кроме того, не было указано и местонахождение израильских истребителей. Конашенков также сообщил, что Израиль предупредил Россию об ударе своих истребителей F-16 в Сирии одновременно с началом атаки, прямо нарушив имеющиеся договоренности. 

Генерал уточнил, что в 21:39 представитель командования ВВС Израиля сообщил командованию войск РФ в Сирии о предстоящем ударе по объектам, а уже в 21:40 четыре израильских F-16 нанесли удары управляемыми авиабомбами GBU-39 по промышленным объектам в Латакии. Как пояснил представитель Минобороны, эти действия нарушают российско-израильские договоренности 2015 года по предотвращению инцидентов между вооруженными силами сторон в Сирии.

Он также сообщил, что командир Ил-20 успел доложить на базу о попадании в самолет зенитной ракеты. "В 22:03 сирийская зенитная ракета поразила более крупную и ближнюю цель – самолет Ил-20", – сказал Конашенков. Командир экипажа доложил о начале экстренного снижения и пожаре на борту. В 22:07 "отметка российского разведывательного самолета Ил-20 исчезла с экранов радиолокационных средств".

По сведениям Минобороны РФ, летчик истребителя F-16 ВВС Израиля знал, что Ил-20 окажется приоритетной целью для ПВО Сирии в день трагедии 17 сентября. Он отметил, что израильтяне знали и о том, что "в вооруженных силах России и Сирии используются разные системы опознавания "свой-чужой" и, таким образом, сирийские радиолокационные станции могут опознать Ил-20 в качестве групповой цели израильских истребителей. Он подчеркнул, что израильские истребители прикрылись российским Ил-20 от зенитных ракет. 

Как отметил Конашенков, поведение израильских летчиков в Сирии в корне отличается от действий американской авиации в регионе: между РФ и США действует канал коммуникации для предотвращения инцидентов в воздухе, где стороны заблаговременно оповещают друг друга о планах применения авиации в различных районах Сирии. Это позволяет своевременно принять меры по исключению любых ситуаций, несущих угрозы российским и американским военнослужащим как в воздухе, так и на земле.

При этом он также указал, что в контексте конструктивного российско-израильского сотрудничества на сирийском направлении "нам трудно понять, чем вызваны... действия Тель-Авива, это крайне неблагодарный ответ на все то, что было сделано Российской Федерацией для Государства Израиль и израильтян в последнее время". В частности, речь идет об операции, которая была проведена летом в юго-западной зоне деэскалации Сирии правительственными войсками при поддержке ВКС РФ. В результате этой операции удалось создать условия для возобновления деятельности миротворческого контингента ООН, который развернут на Голанских высотах в районе разделения между Сирией и Израилем. Благодаря этому были полностью исключены обстрелы территории Израиля со стороны Голанских высот.